Особенности и направления делового туризма

Деловой туризм – это вид туристического бизнеса, специфику которого в полной мере раскрывает аббревиатура его международного названия – MICE: Meeting (деловая встреча), Incentiv (поощрительная поездка), Congress (конгресс) и Exibition (выставка). Таким образом, к области делового туризма относятся зарубежные поездки на переговоры, конференции, семинары, выставки, конгрессы и тому подобные бизнес-мероприятия. При этом подразумевается, что помимо выполнения сугубо утилитарных задач отправившийся в деловую поездку сотрудник компании имеет возможность отдохнуть и ознакомиться с новыми для себя местами.

Планировать деловые зарубежные поездки сотрудников следует заблаговременно. Это только биржевым трейдерам не нужно беспокоиться, так как рынок форекс границ не имеет. При этом, обращаясь к специализированному туроператору, следует для минимизации расходов особое внимание обращать на подбор самых коротких транспортных стыковок, ближайших к месту проведения бизнес-мероприятия гостиниц, удобных трансферов и так далее. В стандартный набор услуг туроператора, как правило, входят оформление визы, проживание, питание, а также организация культурной и экскурсионной программ. К дополнительным услугам относятся аккредитация в организационном центре бизнес-мероприятия, покупка входных билетов, предоставление гида и переводчика, аренда автомобиля и оформление дополнительных переездов.

К наиболее известными в нашей стране туроператорам, специализирующихся на деловом туризме, можно отнеси такие фирмы как «Конкорд», «Континент Экспресс», «Эпик Тревел», «Центр делового туризма и образования», «Интерконнект», «Капитал-тур» и «Бизнес-центр Планета Тур». Если говорить о географии деловых поездок, то среди европейских направлений лидерами являются Германия, Италия и Франция.

Германия известна своими семинарами по банковскому делу, маркетингу, финансовому менеджменту и бухгалтерскому учёту, а также ежегодными конференциями по охране окружающей среды, экологическому аудиту, организации дорожного строительства, новым материалам и технологиям в строительстве. Там также могут проводиться такие мероприятия, как форум трейдеров и консультации.

Италия специализируется на выставках, посвящённых моде, производству текстиля, одежды и аксессуаров. Очень часто в этой стране проводятся продовольственные и сельскохозяйственные выставки, выставки строительных материалов, ярмарки пива и напитков, а также семинары по изобразительному искусству.

В свою очередь Франция славится выставками, ярмарками и инсентив-турами, связанными с виноделием, гастрономией и кулинарным искусством. Особой популярностью также пользуются показы моды в Париже, ярмарка тканей и текстильных изделий, выставки ювелирных украшений, изделий из кожи, мебели, дизайна и предметов интерьера.

Весьма популярным направлением делового туризма стала в последнее время Юго-Восточная Азия и в первую очередь, разумеется, континентальный Китай, перелет в который займет немного времени для трейдеров forex в Уфе в других российских городах. Особенно перспективны эти туристические маршруты для представителей экспортирующих компаний, которые заинтересованы в увеличение объёма сбыта собственной продукции за счёт стремительно растущих рынков развивающихся стран.

Между тем абсолютным лидерами международного делового туризма по-прежнему остаются Соединённые Штаты Америки. Вклад, который ежегодно вносят иностранные бизнес-путешественники в экономику этой страны, достигает триллиона долларов.

В качестве заключения следует заметить, что основу любой деловой туристической поездки составляет, прежде всего, заранее спланированная и насыщенная программа встреч, переговоров и процедур по заключению контрактов. Поэтому при подготовке к деловой поездке следует выбирать туроператора, который понимает всю специфику делового туризма, готов учитывать особенности профессиональной деятельности клиента и чётко видит деловой характер его предстоящего международного вояжа. Туроператор в области делового туризма должен понимать, что задача клиента состоит не в том, чтобы формально отметится на той или иной на ярмарке, выставке или конференции, а в том, чтобы открыть новые возможности для своего бизнеса.

© 2010 Москва. All rights reserved.